Ей 18.

    Я…

    …

    Я… не хотела…

    Не говори ничего, думаю, тут нет чего-либо, нуждающегося в комментариях.

   Послушай…

   Прошу не надо, будет хуже.

   …

   Ты…

    …что же теперь будет с нами?

    Ты пойдешь налево, а я – направо.

    Это конец?

    Мне легче думать, что это пауза, но длинная.

    Ты не бросишь меня?

    Брошу, но не навсегда.

    Почему?

    Я люблю тебя.

    Я тоже тебя люблю…

    Но пока не готова быть со мной. Ты еще слишком молода, я думал об этом. Но как всегда убедил себя, что ты другая.

   Я другая.

   Ты другая, но не в этом.

   Я…

   Ты не знаешь контрастов, я — второй мужчина в твоей жизни. Встретимся, когда их будет хотя бы шесть.

   Почему шесть?

   Один среди них точно будет подонок, он и подарит чувство контраста.

   Ты так спокоен…

   Я, как шахматная королева из Алисы, уже укололся много раз и откричался на много раз вперед.

   Я не хотела, получилось как-то само…

   Оно всегда так получается. Правда, не само. Мы просто прячемся от собственной совести, которая в темных проулках разума ищет нас, чтобы растерзать.

   Долго я не увижу тебя?

   Возможно, несколько лет.

   Нет!

   Да! Ничего сделать нельзя, раньше я не буду способен воспринимать тебя рядом, раньше ты не повзрослеешь. Познавай этот мир без меня… пока.

    Не хочу.

    Это приговор, я лишь зачитал его.

    Но все же было хорошо…

    Об этом и станем думать все время, пока будем врозь.

    Я могу влюбиться… или ты… или ты можешь не найти меня потом…

     Найду. А насчет влюбиться – посмотрим.

     У меня ощущение, что мы не встретимся.

      Встретимся, и притворимся, что раньше не были знакомы, и все будет, как в первый раз…

      Что ты будешь делать все это время?

      Сейчас мне хочется побольше общения, побольше людей. Слишком долго я был замкнут в нашем с тобой мирке.

      Ты говоришь так, словно рад произошедшему.

      Нет, в темнице нас с тобой сидел бы я всю жизнь. Теперь мне нужно отвлечение.

     Не уходи!

    Так нужно.

    Прости меня, просто прости…

    Я простил тебя сразу, но теперь это сжирает меня изнутри. Мы должны расстаться, чтобы я забыл тебя, и чтобы  потом мы встретились опять. Только так я смогу убежать от этих мыслей. Они, словно цветные картинки…

      А ты закрой глаза. Закрой, не смотри, не думай. Это была ошибка.

       Бывает, что глаза закрыть невозможно.

       Я ничего не могу сделать?

       Ничего.

Ей 22.

     Привет.

     Привет.

     Меня зовут…

     …

     Ты скажешь мне свое имя?

     …меня зовут…

     Я знал, что именно это имя твое.

     Откуда?

     Оно витиевато выложено бриллиантами по окружности твоих зрачков.

     Мы уже знали друг друга?

     Думаю, в прошлой жизни.

     У меня остались воспоминания…

     Прелесть в том, что все они теперь позитивного характера. Время стирает отрицательное, если его было не больше, чем положительного…

     Не создается ли тем самым иллюзия?

     Нет. При знакомстве мы рисуем собственные портреты в головах друг друга. Заполняем холсты масляными красками, перерисовать картину, когда она закончена и состоит из миллиона мелочей, – невозможно. Время делает возможным дополнять эти портреты новыми деталями либо теми, которые были неявны тогда.

     Да, я помню только хорошее…

     Как скипидаром все отрицательное вытерто… я тоже обманул своего внутреннего черта, он молчит и не путает меня теперь. Призраки моего ума умерли.

     Есть другая проблема.

     Какая?

     Я замужем без пяти минут.

     Когда это должно произойти?

     Через месяц.

     Уверена, что это верный шаг?

      …

     Разве можно сомневаться в таких вещах?

     Я и не сомневаюсь.

     Ты готова?

     Я…

     Да?

     Да.

     То есть я могу тебя поздравить?

     Я бы не хотела слышать такого рода поздравления от тебя.

      Почему?

      Это роль написана не для тебя. В твоей истории нет подобных слов.

     А какие слова там есть?

     Другие, совсем другие, но их не будет никогда… теперь…

     Ты не закончила…

      Ты не должен был уходить, я долго не могла тебя забыть, а потом так захотела сделать это, что у меня получилось.  Теперь тебя словно нет.

        Получилось? Тебе не кажется, что это похоже на нечто, спрятанное под осенней листвой? Легкий ветер перемен разнесет листья во все стороны и нечто драгоценное неистово блеснет, слепя глаза?

        Ты всегда любил говорить стихами.

        Некоторые стихи можно понять не сразу либо вообще не понять. Есть режиссеры, фильмы которых психоделичны в такой степени, что после их просмотра меняется мир. Ты слышишь шум своих шагов по асфальту и получаешь яркое удовольствие от того, что это твои шаги. Ты слышишь их так, как разучился слышать.

      Звучит красиво. Но только звучит.

      Не только. Это что-то, лежащее рядом с синдромом Стендаля. Так же, как эффект твоей внешности. Так же, как невозможность делить тебя с кем-то. Если быть режиссером жизни, где присутствуешь ты, только  режиссером. Либо снимать другое кино… без тебя…

      При чем тут режиссура и режиссеры?

      В случае моего примера, их глазами ты видишь красоту жизни. Начинаешь вновь ее чувствовать, так как некогда утратил и вкус ее, и шум ее, и прочее, предавшись скучной инерции. Так вот — стихи и есть акценты на роскоши мгновений, на мелочах, на тех самых «до основанья, до корней, до сердцевины», к которым мы со временем становимся глухи. Впитав в разум хороший стих, ты должна, обязана почувствовать вкус, увидеть то, о чем прочла, в деталях, в мелочах. Это живительные проекции…

      Прекрати!

    …это живая вода. Именно поэтому, когда мы были с тобой вместе, я писал много стихов. И именно поэтому  теперь я пишу мало.

     Не понимаю.

     Понимаешь, но сопротивляешься. Я люблю лишь то кино, где ты мой режиссер, и только в том случае я вижу все таким, каким оно является, а не таким, каким я привык видеть тридцать лет. Понимаешь?

     Ты выбиваешь почву у меня из-под ног.

     Напротив.

     Зачем ты ушел тогда?

     Так было нужно.

     Теперь я другая.

     Хочу снимать кино вместе с тобой и сниматься в твоем кино.

     В моем кино уже занята мужская роль, ты можешь понять?!

    …

    Я…

   …могу, наверное… Извини…

    Постой!

   …

   В твоих глазах слезы…

   Это дождь…

Ей 25.

    Добрый вечер.

    Привет.

    Давно не виделись.

    Пожалуй.

    Как тебе вечеринка?

    Ничего, ее устроил мой муж.

    А… Понятно. Можно сказать, что она сразу перестала мне нравиться, но это не будет правдой, на самом деле – она хороша. Принести выпить?

    Попробуй.

    …

    …

    Почему ты спряталась?

    В смысле?

    В прямом. Я успел выпить бокал шампанского, пока искал тебя.

    Ты представляешь угрозу для меня.

    Почему?

    На твоем пальце нет кольца.

    Едва ли это что-нибудь значит в современном мире.

    Почему ты не женился?

    Не тот случай, когда нужно проявлять поспешность, по крайней мере, мужчине.

    А женщине?

    Только когда чувствуешь себя готовой, уверена, что ваш союз уникален. И главное — не слушать маму, ее понимание этих процессов формировалось в другое время.

    У меня современная мама.

    Это многое меняет. Забавно, у тебя одна бровь…

    Это модно.

    Я слышал, но вижу впервые. Мило. По крайней мере, в твоем ключе.

     Спасибо.

    Ты счастлива?

    Да.

    Ответь искренне, я спрашиваю из чистого любопытства.

    …да…

    Разве можно сомневаться в таких вещах?

    Я и не сомневаюсь!

    Надавно был в Питере. Простудился – причинное место,  потребовалось пятьдесят уколов, чтобы уничтожить внеземную цивилизацию, поселившуюся во мне. Но суть в том, что с тех пор я чувствую сквозняки. Любой, даже самый завалящий.

     Мне должно быть это интересно?

    Так же, как то, что в тридцать три года я стал специалистом по фиксации сомнений.

    Мне тоже не двадцать, твое программирование на меня не действует.

    Ты так юно выглядишь, я подумал – пролезет.

    …

    Не подаришь мне одну из своих улыбок?

    Чего стоит улыбка? Могу подарить их много.

    Мне не нравится глагол «стоить», но нравится  — «дарить».

    Держи тогда ворох улыбок.

     О, в этом ворохе-вихре я желаю захлебнуться и, думаю, смерть будет прекрасна.

    Я  об этом позабочусь.

    Еще бокал?

    Пожалуй, нет.

    Один? Шампанское — не более чем хитрый сок.

     Наверное, но я и так провела в твоем обществе слишком много времени, это становится неприлично.

    Бога ради, почему? Между нами метр с лишним, и я корректен донельзя.

     Я замужем, забыл?

     Забудешь тут, этот кусок металла мне уже разум выел. Без всякой причины он видится мне чужеродным. Будто его не должно быть.

     Могу тебя понять.

     Мои душа и пальцы свободны от уз, так что эту дисгармонию ты можешь услышать только условно.

    Не будем копать глубоко.

     …

     …

     Покажи мне своего мужа.

     Зачем?

     Мотивы более чем заурядны – любопытство.

     И только?

     Копать мы глубоко не будем, помнишь? Зачем тебе изнанку знать, пусть будет просто все, как ты того желаешь.    Любопытство! Твои вопросы на этой же волне.

     Ты прав. Вон тот мужчина, который словно веселится, но сам не сводит глаз с тебя.

    В его душе сейчас, наверное, иные вихри.

    Мы женаты три года.

    Думаешь, это меняет дело?

    Конечно. Он верит мне всецело.

    Или привык настолько, что чувствует лишь легкую рябь своего ума?

     Выдаешь желаемое за действительное?

    Дразню.

     Зачем?

     Чтоб подержать тебя в своем внимании еще немного. Но мне пора.

     Уезжаешь?

     Да. У всех свои сегодня… вихри…

     До встречи через несколько лет.

     Думаешь, будет она?

     Думаю, да. Пойми правильно то, что я сейчас скажу. Я  будто живу со знанием, что ты появишься — рано или поздно. И каждый раз я не слишком удивлена. Хотя появление тебя тут, это почти мистика.

     В этой толпе ты у меня вторая знакомая. Помнишь, я говорил тебе про простуду в Питере?

     Простуда? Причинное место?

     Да. Вначале я просто чувствовал сквозняки, любой самый пустячный. Сейчас это чувствительность иного рода, я  будто… словно я чувствую тебя этим местом.

     Ты не изменился.

     Не подумай плохого, будто это просто сквозняк, который ведет меня к тебе.

     Уходи.

     Или тебя ко мне. Не думала, что это может быть и так?

     Ты ужасен.

     А ты выразительно красива, как и несколько лет назад.

     Не нужно.

     Тут не за что благодарить, это своего рода приговор.

     И я живу с ним двадцать пять лет.

     Привыкла? Или страдаешь?

     Я готова страдать так вечно, и, кажется, ты собирался уходить…

     Ты права. Было чудесно услышать тебя опять. Это добавит красок в мои сны.

     Тебе же не снятся сны?

     С некоторых пор начали.

     Так бывает?

     Всему свое время. Пока.

Ей 29.

     Ты пьяна.

     Наверное, ты — моя галлюцинация! Я слишком хотела тебя увидеть, и ты пришел.

     Это сквозняк.

     Ненавижу эту метафору!

     Я сказал специально, чтобы ты протрезвела, дорогая.

     У тебя получилось.

     Что за праздник?

     Мой день.

     Я знаю, когда у тебя день рождения. Я знаю день твоего имени, я знаю все твои любимые праздники. Но это другой день.

     День, когда я смогла все понять.

     Что именно?

      Я обнажила правду, как яйцо, медленно и тщательно очистив скорлупу.

      У этого яйца есть особенности?

      Куда ты меня ведешь?

      К такси. Хочу отвезти тебя домой.

      К себе?

      Хотел к тебе.

      Я не хочу туда.

      Почему?

      Я там уже шесть лет. Жуткая цифра…

      Тогда ко мне.

      Нет. Туда мы тоже не поедем.

      Почему?

      Потому, что не поедем. Ты знаешь почему.

      Погуляем?

     Давай. Я не гуляла много лет.

     Я тоже мало знаю это удовольствие.

     Как ты появился на свадьбе? Ни при каких обстоятельствах эти люди тебя знать не могли. Вы же с разных планет…

     Откуда же ты их знаешь?

     Они… наши знакомые… Откуда ты взялся?

     Ты права. Пришел посмотреть, как ты тут без меня.

     Самоуверенно и глупо. Надо было сказать, что  случайно получилось.

      Ты поверила бы?

     Нет, но это меняет дело.

    Уже не хочешь гулять?

    Хочу.

    Тогда идем.

     У тебя есть женщина?

     Конечно. Смешной вопрос.

     Даже глупый. Ты ее любишь?

     Вопрос не легкий. Пытаюсь разобраться.

     Ты понимаешь, что разобраться невозможно. Все понятно с первого взгляда.

     С первого взгляда понятно много чего, и как оказывается – много чего непонятно.

     Почему смеешься?

     Потому что смешно.

     …

     …

     Ты мог не потерять меня.

     Неужели?

     Определенно. Самолюбие тебе помешало.

      Мне помешало много чего.

      Мог простить. Если речь шла о любви…

     По мне — лучше пустить под откос этот  поезд.

     Чего тебе тогда от меня нужно?

     Ничего. Ты пьяна, я выполняю функции твоего мужа.

      Скотина!

      А ты кем была всю жизнь, тем и осталась.

      И кем же?

     Маленькой девочкой с канистрой в руке.

     Глупости.

     С большой спичкой в другой руке, которой она освещает себе дорогу  в темноте.

     Проводи меня домой.

     Не злись, больше не буду.

     Только попробуй…

     Все-таки — что случилось?

      О чем ты?

     Почему ты пьяна? Ты не пила раньше.

     Всему свое время, как оказалось.

     Не скажу, что это самое лучшее твое амплуа.

     Сегодня день критики меня?

     Нет. Просто я не видел тебя такой. Видел какой угодно, но такой не видел. Словно это и не ты, а кто-то, на тебя удивительно похожий.

     Плохо выгляжу?

      Выглядишь как всегда отменно.  Только сейчас это безумная красота, как красная кнопка под пальцем шизофреника.

     Ты сведешь меня с ума. Мы можем о хорошем?

     Но это не будет о тебе.

     И что?

     Ты же любишь, когда говорят о тебе.

     Все хорошо в меру.

     С тобою рядом я ее никогда не чувствовал.

      Потому и не со мною рядом ты теперь.

      Или еще по какой-нибудь причине, ведь их может быть  много.

     Твою я могу назвать…

     Мы можем назвать множество истин, относящихся к нам обоим. Ты забыла о масляных портретах? Там написано все на свете, самые мелкие наши события. Сейчас мы можем нарисовать другие лица — поверх тех, но мы этого делать не будем.

     Почему?

     Потому что мы их уже нарисовали.

     И не желаем дополнить? Портретам по 10 лет…

     Разве мы хотим этого? Не лучше ли остаться в головах друг друга детьми, маленькими человечками, которые не ведали, что творили, и делали, что хотели. Разрушали мановением пальца, жгли мосты движением брови. Девочка с канистрой и мальчик с динамитом…

     А ведь нам было хорошо…

    Значит, не настолько, раз все сложилось так, как сложилось.

    Я была очень молодой.  Ты был мой второй мужчина. Я не умела разбираться ни в чем.

    Ты познала контраст?

    Более чем. Так получилось, что меня окружали разные люди.

    Сколько вы знали друг друга с мужем, прежде чем ты подставила палец под кольцо?

     Около года.

     Маловато.

     Он был хороший, очень хороший, напоминал мне чем-то тебя. Не внешне, а внутренне…

    Был?

    Был и остался.

     Почему вы не были на этой свадьбе вместе?

     Мы поругались, и я пошла одна.

    Обычно бывает наоборот – один идет мужчина.

    Это его знакомые, я думала он приедет, а он не пришел.

     Расстроилась?

     Если мы вернулись к вопросу о моей нетрезвости, то она по иной причине. Она оттого, что мне безразлично придет он или нет. Я думала об этом холодными мыслями.

      Вы вместе уже много лет, может, ты просто привыкла?  Бывает…

      За шесть лет ничего не изменилось, я относилась к нему тепло и отношусь. И это теплое чувство режут в кровь очень холодные мысли.

     Что именно ты поняла сегодня?

      Что не люблю. Уважаю его, ценю, переживаю за него, но не люблю.

     Тем не менее это увесистые глаголы.

     Наверное, но я чувствую себя так, будто обо мне снимают кино, и сценарий написала я,  он безумно скучный, но у меня уже забрали текст, то есть переделать ничего нельзя. Все это декорации, и на их фоне я иду куда-то, ем, сплю, читаю. Будто меня нет, словно я наблюдаю за собой – смотрю на экран… Или слушаю свою жизнь по радио.

      Ты работаешь?

      Если бы не работала, этих шести лет не было бы.

      Совсем не помогает?

      И это обои…

     Дети?

     Не получается, а могло бы быть решением.

     Может получиться?

      Может, должно, но не получается.

      В горле пересохло. Ты была права когда-то, этих слов нет в моем сценарии. Я насилием выдаю текст. Должны быть другие слова. И вообще там все по-другому должно быть…

      Но мы не будем дописывать свежими красками старый портрет.

    …

    Почему ты замолчал?

     Это твой дом.

     Мой дом? Как мы тут оказались…

     Дошли ножками, дорогая.

     Уходишь?

     Да. Ты пойдешь домой и ляжешь спать. А ночью я прилечу к тебе  на стрекозиных крыльях, голый…

     Дурак.

 Ей 33.

    Отпустите, я его знаю!

    Кто он вам?

    Муж. Он напился, простите, мы поссорились, и он напился. Я уведу его домой!

    Уверены, что справитесь?

    Только я и справлюсь. Он никогда не поднимет на меня руку, он слишком любит меня…

     …

     Пожалуйста!

    Забирайте это чудовище…

    Котик…

    Пошли… ты на ногах не стоишь…

    Я их не чувствую…

    Кажется, мы поменялись ролями с момента прошлой встречи…

    Старею… Все еще думаю, что мне тридцать, а мне уже… не тридцать…

    Дай руку.

    Бери обе.

    А палец тот все так же пуст…

    Тебя это огорчает?

    Удивляет…

     Мне понравилось быть твоим мужем, хотя бы во лжи… Мне идет это прозвище – мужжж… Как считаешь?

     Знаю, что тебе пора иметь этот статус.

     Не надо жить шаблонами, дорогая. Кто знает, что уже давно и что пора?

   Точно не ты.

    Посмотри в зеркало… Видишь?

    …

     Мы — красивая пара! Были и будем!

     Может быть…

     Видела? Ты даже замерла, дыхание перехватило.

     Пьяный бред.

     Не будем возвращаться туда?

      Нет. Посажу тебя в такси.

     А ты?

     Поймаю другое и поеду домой.

     Почему ты опять одна? Разве такая женщина может быть одна?

     Как видишь.

     Опять поссорились?

     Да.

     Почему?

     Из развлечения. В последнее время все так скучно. Все застыло и замерло в Скучном озере. Я тоже…

     Отдыхаете врозь?

     Не всегда, но в последнее время часто.

     На тебе шикарное платье!

     Спасибо.

     Оно настолько шикарно, что, содержа в своей сути  роскошную женщину, низводит в черно-белую гамму прочие наряды вечеринки, так же, как та самая роскошная женщина выбивает за границы мужского восприятия всех прочих присутствующих дам… Ты богиня!

     Ты пьян.

     И замечательно, иначе я никогда не сказал бы тебе…

     Почему?

     Не так легко… Ты не моя, поэтому я не сделал бы этого… Какой смысл?

      Разве должен быть смысл?

      Отражение реальности в твоем лице чудесно, я готов шуметь постоянно, чтобы ты выручала меня из передряг. И называла мужем. Забавно, таким образом можно создавать иллюзию для самого себя… Ненадолго становиться счастливым.

      Мурашки по спине от твоих слов.

     …

     …

    Я не женился, потому что люблю тебя.

     Прекрати… пожалуйста…

    Хочу. Но не могу.

     Я…

     Ты самая красивая женщина на планете.

     Ты…

     Не затыкай мне рот, иначе я не смогу сказать тебе опять: я люблю тебя!

     Не кричи!

    Люблю мою маленькую девочку с канистрой!

    Я уже не девочка.

    Ты не изменилась. Только стала еще смертельнее для меня и не только.

    Прошу…

    Проси, что угодно!

    Не надо.

    Хорошо. Я не люблю тебя.

    …

     Ты же об этом меня просила?

     Не об этом.

     Не люблю.

     Прекрати!

     Как я должен вести себя?

     Помолчи.

     Да, мой фюрер!

     Сейчас поймаем такси…

     Не будем ловить! Я не поеду домой, пойду гулять.

      Я не могу…

      Ты пойдешь со мной. Потому что иначе я попаду под машину. Понимаешь?

     Ты безумен.

     Ты сводишь меня с ума.

     Мы не можем, понимаешь?

     Не понимаю.

     Я принадлежу другому человеку.

     Жуткий глагол! Наша жизнь, не знаю, замечала ты или нет, легко укладывается в несколько глаголов, которые точно ее описывают. Неужели это один из твоих основных глаголов, дорогая?

      Я…

      Ты…

      …

      У тебя самые красивые в мире плечи. Твои плечи –произведение искусства…

      Молчи…

     …как и ноги…

     Молчи!

    …и пальцы, и шея…

     …

     …а цвет кожи!.. Хочу обои такого же цвета. Чистого, белого…

     Ты…

     Еще — я люблю твою спину…

     Как можно…

     …и твою улыбку… Когда я ее вижу в душе моей начинают распускаться огненные цветы. Знаешь, как это? Видела когда-нибудь, как горит бумага, если пламя держать снизу, а смотреть сверху?

     Видела.

     И твои глаза. Они, точно дождь…

    Ты всегда любил дождь.

     И тебя я любил всегда.

    Почему так произошло тогда?

    Не знаю… Произошло. Наверное, не могло не произойти.

      Мы все разрушили, все разбили… По-детски…

       Мы до сих пор дети.

       Я живу… я уже кучу времени живу с ощущением ошибки. Что я когда-то, почему-то, так или иначе совершила ошибку… Ошибку! Снялась в чужом кино,  играла не свою роль. Все перепутала…

     Ты выглядишь испуганной. Тебе к лицу…

     Я боюсь…

    …как, впрочем, и что угодно. Не ты создана для образов, образы созданы для тебя.

     Такси!

      Нет! Я не поеду!

      Тогда поеду я. Я… я должна уехать. Я не могу так…

      Постой!

      Нет, пожалуйста… Что ты делаешь?

      Целую тебя.

      Прекрати! Такси!

      Убежишь?

       Я… Мне нужно ехать. Прости.

       Ни за что! Помни обо мне.

       Я… Ты…

 Ей 40.

     Алло?

     Привет.

     …

    Узнал?

     Конечно.

     Я…

     Ты…

     Я хотела тебе сказать…

     Говори.

     Я тоже.

     …

    Я тоже люблю тебя.

     …

    Всегда любила и не могу без тебя.

    …

    Ты нужен мне.

     …

     Скажи что-нибудь.

     Я без пяти минут женат.

      …

      Я три года ее знаю и мы…

      …

      И мы решили…

       …

      Я…

      …

     Я столько лет ждал этих слов!

     Я тебя люблю…

     Я ждал этого… долго…

    Плачешь?

     Нет…

     Когда это произойдет?

     Это?

     Свадьба.

     Она…

     …

     …

     Когда?!

     Никогда.

     Почему?

     Потому что… я люблю тебя…

Здесь находятся мои рассказы, повести и опыт из нежной сферы отношений, где встречаются влюбленные люди. В унисон стучат их сердца и как только они не испытывают свои чувства, эмоции и свою любовь, наслаждаясь мистикой эмоций.

 

Ваш, Роман Коробенков